Обработка оптовых заказов в единой системе B2B

image

            В электронной коммерции 2020 год имеет решающее значение – автоматизация обработки заказов привела многие компании к процветанию и увеличению количества оптовых клиентов. Как следствие – увеличение прибыльности, собственная ниша на рынке и эффективное масштабирование бизнеса.

Сегмент B2B в нынешнем году получил основную привилегию – постпандемический мир всецело направлен на оцифровывание (диджитализацию) и покупки в онлайн-режиме. Приоритеты относятся к оптовым потребителям – юридическим лицам, совершающим крупные закупки у производителей и дистрибуторов (а также их агентов/дилеров). Рассмотрим, как система обработки заказов интернет магазина B2B позволяет совершенствовать процессы и добиться максимального эффекта при малых операционных расходах.

Онлайн заказы с инструментом business-to-business.

B2B – это долгосрочные отношения с предприятиями, фирмами и организациями, которые выстраиваются за счет собственного имиджа и возможности быстро, комфортно для клиента обрабатывать заявки. Автоматизация обработки заказов для любой компании – приоритетное направление, позволяющее привлечь серьезного оптового потребителя.

            При внедрении такого инструмента производитель/дистрибьютор получает:

  • полное отсутствие ошибок вследствие человеческого фактора при обработке;
  • сокращение операционных расходов за счет оптимизации работы отдела продаж;
  • физическую и моральную разгрузку менеджеров, обрабатывающих заявки;
  • синхронизацию с системой складского/бухгалтерского учета;
  • ускоренный метод приема и обработки заявок оптовых потребителей;
  • открытый доступ клиента к необходимым документам и истории собственных заказов.

Чтобы система приема и обработки заказов приносила эффективное увеличение продаж, важно подобрать команду, работа которой будет направлена на расширение и поиск новых каналов сбыта. Как правило, при решении работать с B2B платформой такой штат уже сформирован.

Как происходит автоматическое формирование заказов?

Лояльное отношение к компании и приход новых оптовых покупателей почти всегда основан на скорости обработки входящих заявок, что свидетельствует о высоком уровне обслуживания. Поэтому автоматизированная система обработки заказов – выбор производителей, стремящихся к увеличению оборотов и прибыльности.

            При использовании такого инструмента в B2B-коммерции заявки обслуживаются следующим образом:

  • с помощью личного кабинета на площадке B2B оформляется заказ с отправкой в учетную систему предприятия;
  • далее менеджер подтверждает заявку;
  • оптовый покупатель скачивает счет и другие необходимые документы;
  • дилер получает актуальную информацию о текущем статусе заявки (и ее изменении).

Автоматизация обработки заказов полностью исключает какие-либо технические или человеческие ошибки, что прямо влияет на комфорт оптового клиента и скорость обслуживания.

Возможности порталов B2B для продавцов и оптовых покупателей.

Электронная коммерция и система обработки заказов интернет магазина – единая структура, дающая продавцу полный доступ к сервисам личного кабинета. Платформа B2B может подразумевать создание кабинета сразу для нескольких юридических лиц, выступающих оптовыми покупателями.

            B2B система приема и обработки заказов имеет следующие преимущества:

  • возможность самостоятельно сделать заказ без прямого участия менеджера;
  • круглосуточный доступ к актуальным остаткам и ценам в своем личном кабинете;
  • доступ к истории заказов со статусами выполнения и оплаты;
  • полный документооборот;
  • контроль над взаиморасчетами (лимитами, дебиторской задолженностью, просрочкой);
  • простой и удобный интерфейс для работы в онлайн.

Документооборот – еще одна важнейшая привилегия платформы B2B с автоматизированной системой обработки заказов. Все взаимодействия оптовых клиентов с производителем, дилером или дистрибьютором оцифровываются, а интеграция 1С позволяет автоматически получать документы для финансовой и бухгалтерской отчетности.

Классический перечень документов для клиента в системе B2B.

Ручное формирование счетов на оплату, накладных и прочих бумаг отошли в прошлое – платформы электронной коммерции B2B дают возможность оптовым клиентам (юридическим лицам) вашей компании самостоятельно получать нужные документы.

Такая система обработки заказов интернет магазина позволяет оптовому потребителю скачать:

  • акты сверок;
  • счета на оплату товаров;
  • накладные на отгруженную продукцию;
  • накладные по рекламации и возврату;
  • информацию по дебиторской и кредиторской задолженности;
  • данные по отсрочке платежей и кредитным линиям (если присутствуют).

Автоматизация обработки заказов с платформой B2B также подразумевает возможность пользоваться сложными корзинами – заявки формируются на один товар, но поставляются разным филиалам, представительствам одного юридического лица.

Загрузка заказов из файла с помощью площадок B2B.

Это еще одна функциональная возможность электронной коммерции при использовании платформы B2B. Постоянные оптовые клиенты зачастую обладают перечнем артикулов вашей продукции, которые желают заказать. Система приема и обработки заказов предполагает выгрузку позиций из файла или на основании предыдущих заявок (истории).

В первом случае оптовый клиент получает возможность сократить временные расходы, особенно, когда речь идет о сотнях и десятках разных позиций. Оцифровывание позволяет автоматически сформировать заказ в корзине на основании загруженного покупателем файла с номенклатурой, а также при надобности редактировать заявку по остаткам и ценам.

Как видим, автоматизация обработки заказов однозначно разгрузит ваших менеджеров, а наша команда ClouB поможет создать качественную платформу B2B для электронной коммерции в оптовых продажах.

 

Телефон для консультации (098) 367 37 37 - Дмитрий Ожина, Product Manager

Остались вопросы?

Оставьте свои контакты и мы с Вами свяжемся.

close
icon

Спасибо, ваш запрос был отправлен, наш специалист скоро свяжеться с Вами