Руководство по внедрению B2B портала в Украине.

image

          Приоритеты оптовых клиентов в секторе B2B меняются стремительно – кроме индивидуального подхода, большинство заказчиков хотят комфортного взаимодействия с платформой. Поэтому разработка сайта B2B предусматривает высшее качество обслуживания и так называемую «цифровую зрелость». То есть, ваша компания должна отойти от консервативных методов обработки заказов через телефон или электронную почту и прийти к моменту цифрового самообслуживания.

Внедрение B2B портала – что нужно знать?

          Автоматизация процессов продаж – основная задача таких платформ, позволяющих диджитализировать все сделки и снять нагрузку с ваших менеджеров. Разработка B2B портала стартует только после четкого определения бизнес задач и определения приоритетов.

Также бизнесменам, планирующим выход в сектор B2B важно учитывать следующие моменты:

  • конкретная бизнес-цель позволит создать сайт под конкретные задачи: для максимально быстрого контакта с клиентами, увеличения эффективности отдела продаж, упрощения оборота документов по заявкам и пр.;
  • точное определение требований к будущей оптовой платформе и очередности выполнения задач: заказчик обязан изучить и указать минимум требований к сайту, существующие по умолчанию, а далее особый функционал для упрощения работы ключевых сотрудников;
  • система продаж B2B также подразумевает выбор команды и назначения руководителя проекта: в некоторых случаях компании обходятся менеджерами профильных отделов, в иных – привлекают бухгалтеров, программистов учетно-складской системы и др.;
  • компетенция руководителя в области IT поможет контролировать процесс создания платформы для оптовой торговли. 

Разработка B2B сайта всегда подразумевает организацию структурированного каталога товаров/услуг. Что это значит? Номенклатура позиций может быть организована в соответствии с целями учета, либо создаваться согласно двум разным структурам (учетной и торговой), после чего следует синхронизация по ключам.

Выбор базы CMS: «коробка» или индивидуальная разработка?

          Коробочные (готовые) решения больше используются обычными (розничными) онлайн магазинами для удешевления сметы, выделенной на создание сайта. Разработка B2B портала может предполагать использование шаблонов для снижения рисков. Данная отрасль располагает сложными бизнес-процессами, которые «затачиваются» под конкретную компанию в соответствии с задачами и конечными целями.

Поэтому в сегменте B2B:

  • в большинстве случаев применяются готовые решения;
  • есть возможность реализовать нестандартный функционал;
  • «коробка» заставит бизнес подстраиваться под системные настройки готового сайта;
  • решение позволяет автоматизировать процессы.

Чтобы система продаж B2B работала на вас и позволяла быстро повышать обороты, уже готовая платформа «заточена» под нужды оптовых продаж.

Какие шаги нужно предпринять перед внедрением оптовой торговой платформы?

          Площадка обычного онлайн магазина мало подходит для продаж оптом между юридическими лицами. Первым делом важно четко понимать результат в конце – в данном случае согласование задач многократно упрощается.

Разработка B2B портала предполагает учет коммерческих, человеческих и партнерских факторов. А именно:

  • постановка точных целей, достигаемых компанией в результате запуска платформы B2B;
  • распределение ответственности между членами команды, отвечающими за техническую и коммерческую области проекта;
  • подключение партнеров, клиентов к определению ключевых критериев будущей площадки B2B.

Любое внедрение B2B портала предусматривает 4 основных этапа с максимальным описанием подробностей для его правильной настройки.   

Ключевые этапы внедрения оптовой площадки B2B.

          Важно понимать, что интеграция учетно-складских систем – основа автоматизации вашего бизнеса. Если с CRM вопрос носит рекомендательный характер, то интеграция 1С считается обязательным условием.

Рассматривая основные шаги по созданию системы продаж в сегменте B2B, отметим:

  • определение бизнес-проблем, которые должна решить платформа: замедление торговых процессов, низкий средний чек, высокие операционные расходы и др.;
  • составление задачи без погружения в технические особенности: стандартизация данных, взаимодействие с собственными экспертами, переговоры с партнерами, клиентами;
  • определение условий сотрудничества и выбор компании-разработчика B2B: Команда ClouB предлагает свой большой опыт при разработке b2b порталов для оптовых продаж, потому что за плечами уже есть не один сданный успешный проект;
  • запуск проекта с достижением поставленных целей: проведение работ для старта платформы, обсуждение сроков и бюджета, др.

Отметим, что статистика в сфере IT не очень лояльна к клиентам – около 60% IT-проектов не запускаются в установленный срок только потому, что заказчик плохо знает, чего хочет. Именно поэтому разработка B2B сайта требует четкого и конкретного определения первоначальной задачи и, в то же время, проработки понятного всем ТЗ.

5 основных критериев готовой B2B платформы.

          Основой оптовых площадок для электронной коммерции является сбор, обработка и синхронизация данных. Для эффективного управления такой информацией система должна иметь высокую мощность, быть одновременно простой и понятной в применении.  

Чтобы система продаж B2B вывела ваш бизнес на новый уровень и расширила присутствие компании в регионе или стране, при выборе разработчика учтите следующие моменты:

  • платформа должна быть кроссплатформенной, мультиязычной и адаптивной под все устройства;
  • дружественный интерфейс, другими словами – user experience;
  • система должна иметь логичный алгоритм поиска продукции/услуг;
  • возможность повторения заказов на основе предыдущих заявок более привлекательна для оптовых покупателей.

Наша разработка B2B портала предусматривает также наличие инструментов персонализации, сбор статистических данных для отдела маркетинга.

Телефон для консультации (098) 367 37 37 - Дмитрий Ожина, Product Manager. Подробнее о b2b платформе ClouB!

 

Также для Вас будет интересным:

7 рекомендаций, перед тем как внедрять B2B портал

7 ключевых ошибок при создании b2b портала: как их не допустить?

Что такое B2B портал?

Остались вопросы?

Оставьте свои контакты и мы с Вами свяжемся.

close
icon

Спасибо, ваш запрос был отправлен, наш специалист скоро свяжеться с Вами