ТОП технологии для B2B e-commerce на 2022-2025

image

          Безотлагательность цифровой трансформации особенно подчеркнула пандемия COVID-19. Компании e-commerce совершенствуют технологическую инфраструктуру, объединяя цифровое и человеческое взаимодействие. Исследования аналитических агентств See More и Z_punkt свидетельствуют о серьезном росте онлайн-торговли развитых и развивающихся странах: сегодня электронная коммерция составляет 8% от торгового оборота Европы, в целом сектор поднялся на 15%. К 2025 г. ожидается оборот e-commerce на уровне 40% в развитых государствах, 30% – в развивающихся странах. В то же время 57% компаний заявили о том, что не достигли должного потенциала, ⅓ из них называет главной причиной аутсайдерства неудачные программы оцифровки.

Технологии веб-разработки, за которыми стоит наблюдать в 2022 году, не обязательно будут совершенно новыми, особенно в мире технологий B2B, ориентированном на Кремниевую долину. Но даже несмотря на то, что эти концепции могут быть вам знакомы, их растущее присутствие и продолжающаяся эволюция являются развитием, заслуживающим внимания. Подобно последним тенденциям в цифровом дизайне, ваша способность изучать и применять методы разработки зависит от вашего бренда, целевой аудитории и бизнес-целей. Но если ваша компания стремится расширить диапазон своих технических возможностей, эти тенденции будут держать вас в лидерах.

Давайте рассмотрим ТОП инноваций в секторе B2B, которые помогут не только сократить расходы вашей компании, но и принести увеличенную совокупную прибыль акционерам.   

Превращение B2B портала в полноценный B2B маркетплейс

Давайте начнем с простого определения и поймем, чем первое отличается от второго:

  • B2B портал – это электронная торговая площадка, в которой работают действующие клиенты-партнеры (дилеры) и покупают товары со склада/складов одного поставщика (продавца), учет которых, ведется в учетной системе 1С;
  • B2B маркетплейс – это эволюционный шаг вперед, от первоначальной версии B2B портала, где поставщик (продавец) тоже один, но товары продаются не только свои, но еще других поставщиков-партнеров.

Основная идея заключается в том, чтобы дополнительно к существующим собственным складам подключить другие склады с остатками, например, совершенно другого бренда. Так существующий ассортимент можно приумножить в несколько раз и добавить клиентам-партнерам возможностей для выбора, соответственно, больше продавать. Дополнительное преимущество еще в том, что зачастую клиентам проще купить все в одном месте, чем посещать разные площадки и звонить разным продавцам.

Развитие функционала кабинета менеджера по продажам (бэк офис)

          Это, пожалуй, самый частый запрос наших клиентов, когда условно функционал для клиентов на нынешнем этапе максимально реализован, и теперь можно упростить/улучшить, добавить некоторый инструментарий для самих менеджеров по продажам поставщика (продавца). Здесь главная идея – постепенно переводить бэк-офис работать в таком же интерфейсе, как и у своих клиентов, чтобы все стороны, участвующие в продаже, работали в одной системе (софте). Какие преимущества может получить менеджер работая в собственном личном кабинете:

  1. Может помочь дооформить заказ вместо клиента;
  2. Предварительно сформировать вместо клиента корзину, чтобы последнему осталось нажать всего одну кнопку для заказа;
  3. В телефонном режиме подсказать клиенту информацию по:
  • остаткам;
  • ценам;
  • дебиторской задолженности;
  • статусу заказа;
  • документам.

Некоторые наши читатели могут возразить, сказав, что все это есть в 1С, и они будут правы. Но в веб-интерфейсе у менеджера любая информацию доступна до 2-х кликов, в 1С это, как правило, открытие нескольких окон, которое сопровождается большим количеством кликов, чтобы добраться до нужной информации.

  1. Интерфейс личного кабинета менеджера намного приятнее на вид, чем скучный и неинтересный интерфейс 1С. Плюс не стоит забывать, что веб-интерфейс адаптирован под все устройства (ПК, планшет, мобильная версия), что очень актуально в наше нынешнее время, например для торговых представителей;
  2. Построение отчетностей, чего порой сложно добиться в 1С. Например, вывести на экран выжимку по реализациям за 1 день/неделю/месяц в разрезе одного или нескольких контрагентов, или по каждому, взятому по-отдельности, пользователю контрагента (как мы уже помним, у одного контрагента может быть несколько кабинетов, которое приравнивается к количеству менеджеров по закупкам). Также вы сможете вывести на экран за определенный период все товары, которые клиент раньше покупал, но по каким-то причинам перестал покупать, в следствии чего произвести определенные мероприятия по восстановлению продаж;
  3. Построение в графическом виде других отчетов: по объемам продаж в денежном эквиваленте, количеству заказов за период и т.д.

Кстати, первые 4 пункта уже есть и заложены в базовой версии B2B платформы ClouB.

Программы лояльности и бонусов

          В 2022-2025 гг. такие программы станут ключевыми для платформ B2B, хотя ранее оставались более распространенными именно в секторе B2C. Давайте взглянем на примеры программ лояльности и бонусов, которые можно применять в B2B:

  1. Скидка при заказе через B2B портал – применение дополнительной скидки сверх установленной при заказе через B2B портал. Размер скидки может варьироваться от 1 до 5%. Безусловно, уровень определяет сам Поставщик (продавец), но эта система проверена на практике и работает, что ожидаемо увеличивает уровень лояльности у клиентов-партнеров;
  2. Скидка от определенного количества продукции – применение дополнительной скидки сверх установленной при заказе товара от определенного количества, например от 3-х или 10 штук. У клиента сразу на экране отображается в виде стикера или всплывающего окна информация, которая мотивирует купить товар в определенном количестве для получения дополнительной скидки;
  3. Пакетные наборы (комплекты) – применение дополнительной скидки сверх установленной при заказе набора или комплекта разного вида продукции. Очень хорошо применяется при работе с неликвидами, сопутствующими товарами, продвижении на рынке нового бренда, другие виды наборов;
  4. Бонусная система – начисление бонусов за покупку определенного вида продукции. Бонусы можно потом конвертировать в денежном эквиваленте и, например, зачислять как предоплату по договору для будущих заказов или обменять на какие-то приятные сюрпризы (детские игрушки, алкоголь, мобильную или компьютерную технику/аксессуары и т.д.).

Все скидки и бонусы будут отображены в личном кабинете клиента, он не будет тратить время на подсчет дисконта, тем самым повышается уровень лояльности.

Онлайн-чат с персональным менеджером

          Главная тенденция коммуникации с персональным менеджером заключается в том, чтобы не выходя из личного кабинета клиент имел возможность напрямую связаться в виде текстовых сообщений либо путем видеоконференции с персональным менеджером.

Существующие сервисы Jivosite или онлайн-чат СРМ системы Битрикс24, по нашему мнению, не полностью покрывают потребности клиентов. Зачастую в таких чатах присутствует один менеджер, который отвечает на общие запросы всех клиентов. Возможности обратиться именно к персональному менеджеру по конкретному вопросу, который знает все о своем клиенте, нет. Здесь нужны встраиваемые онлайн-чаты – в них сохраняется вся предыстория переписки, и можно обращаться в удобное для клиента время.

По исследованиям Европейского журнала маркетинга, которые охватывали 157 онлайн-чатов между клиентами и продавцами, онлайн-контекст социального присутствия значительно повышает лояльность клиентов. Поддержка отношений с покупателем через индивидуальные ответы позволяет минимизировать временные затраты как клиента, так и продавца с помощью цифровой коммуникационной среды.

B2B портал в виде приложения

            Недавнее исследование Forrester показывает, что 59% клиентов B2B предпочитают покупать онлайн без взаимодействия с торговым представителем. Это доказывает, что участие в мобильной e-commerce необходимо для помощи в беспрецедентном обслуживании клиентов и расширении цифровой коммерции. В ключевых преимуществах использования мобильного приложения для коммерции B2B – масштабируемость, омниканальность, более низкая стоимость обслуживания клиентов, дополнительный источник дохода для продавцов, а также повышение вовлеченности и лояльности клиентов. По тем же исследованиям, 90% покупателей B2B готовы снова приобретать товары у поставщика, который обеспечивает превосходные возможности с помощью мобильного приложения.

Безусловно, разработка самого приложения – идея не новая, такие услуги давно предлагаются веб-студиями, где делают софт в виде приложения для платформ на базе Android и IOS. Но все они направлены на розничные продажи/услуги, т.е. сектор B2C. Чтобы приложение было именно B2B решением, тут необходим более сложный механизм: напомним, что B2B портал – это связка двух программ, b2b платформы с учетной системой 1С, т.е. присутствует интеграционная составляющая. И если сразу делать на старте b2b приложение, которое будет проинтегрировано с учетной системой 1С, процесс будет достаточно трудоемкий.

Поэтому мы всегда рекомендуем нашим клиентам изначально запустить WEB-версию, т.е. браузерную, а уже потом на базе готового решения сделать приложение, написав API между этими двумя программами.

На западном рынке, b2b портал в виде приложения – идея достаточно распространенная, но на нашем рынке тенденция массового характера начинает только зарождаться.

B2B чат-боты в мессенджерах

            Чат-боты – маленькие помощники в мире больших продаж, позволяющие клиентам использовать столь привычные для повседневности мессенджеры. Это альтернативный канал связи, полностью повторяющий все функции B2B портала, но в привычном для пользователя Viber/Telegram. Как правило, такое решение пишется на базе существующей b2b платформы – в дополнение к существующему продукту, и не может работать отдельно.

Альтернативные каналы связи позволяют клиентам проверить актуальную информацию, например, баланс по договорам, товары в наличии, не заходя в браузер. Иными словами, чат-боты дублируют функции личного кабинета, но в знакомом и популярном мессенджере.

Внешний API кабинета клиента

          Согласно данным Gartner, к 2023 г. более 50% транзакций B2B будут совершаться через API в режиме реального времени и заменят традиционный подход. Владельцы бизнеса e-commerce должны использовать преимущества API с интеграцией в существующие стратегии развития, что позволит обеспечить беспрепятственный поток данных и обмен данными в вашей экосистеме. API-интерфейсы добавляют возможности в реальном времени в экосистемы B2B, например, возможность запрашивать статус заказа или отгрузки в реальном времени.

Application Programming Interface предполагает минимум усилий с помощью автоматизации через цифровые инструменты B2B. Внешний API кабинета клиента – это возможность клиента-партнера при получении API ключа (уникального токена) в автоматическом режиме получать от продавца (поставщика), необходимый контент для своих собственных нужд.

Например, благодаря API ключу можно проинтегрировать b2b личный кабинет со своим собственным розничным интернет магазином, и выгружать весь необходимый контент (картинки, описание, свойства, РРЦ, остатки) в автоматическом режиме, т.е. в режиме онлайн. При таком способе нет необходимости выгружать онлайн-каталог в виде файлов таких известных форматов, как yml, xml, csv и т.д. Это существенно снижает затраты на получение необходимых данных от поставщика, плюс – лучший способ обойти конкурента и занять собственную нишу на рынке.

Не упускайте перспективы роста продаж с инновационными технологическими решениями для B2B сектора. Компаниям-поставщикам, которые уже запустили у себя B2B e-commerce, очень важно следить за трендами 2022-2025 гг., чтобы не упустить собственные выгоды и не остаться в аутсайдерах в условиях цифровой трансформации. Больше подробностей вы всегда можете получить от наших экспертов на индивидуальной консультации.

Телефон для консультации (098) 367 37 37 - Дмитрий Ожина, Product Manager. Подробнее о b2b платформе ClouB!

 

Также для Вас будет интересным:

Что такое B2B портал?

Создание B2B портала – зачем он нужен?

7 рекомендаций, перед тем как внедрять B2B портал

Остались вопросы?

Оставьте свои контакты и мы с Вами свяжемся.

close
icon

Спасибо, ваш запрос был отправлен, наш специалист скоро свяжеться с Вами