Создание B2B портала – зачем он нужен?

image

         Основной причиной, по которой оптовикам необходимо создание b2b портала, остается возможность расширения – рано или поздно наступает предел в объемах продаж. К сожалению, далеко не каждый бизнесмен способен вовремя осознать проблему – реализация идет, бизнес слаженно работает, клиенты обслуживаются, но масштабироваться не получается. Вы не можете, например, удвоить прибыль, а во многих случаях даже при желании расширяться нет идей, как это сделать.

Создание b2b портала решает именно такую задачу – дает возможность развиваться оптовым компаниям за пределы «потолка продаж». B2B платформа призвана упростить многие бизнес-процессы в компании, которые ежедневно выполняются штатными сотрудниками, в частности – менеджерами по продажам вручную. Давайте же все таки перечислим основные функции штатного менеджера, с которыми такой сотрудник сталкивается ежедневно. А именно:

  • отправка прайс-листа всем партнерам с актуальными на момент формирования такого файла ценами и остатками товаров (поверьте, не у всех эта функция настроена автоматом, без ручного вмешательства);
  • зачастую буквально через 10-30 минут клиенты даже после получения прайса перед заказом перезванивают и уточняют те же вопросы по ценам, количеству у своего менеджера (к причинам звонков можно добавить тот факт, что далеко не всем прайс приходит во входящие сообщения, еще меньше клиентов его смотрят и изучают, а также бывают пользователи и вовсе не используют такие средства коммуникации);
  • бесконечные переписки в мессенджерах viber, telegram, whatsapp, skype с одинаковыми вопросами-ответами: безусловно, мы не говорим в данном случае о тех ситуациях, когда клиенту нужна реальная помощь в уточнении деталей, связанных с товаром (характеристик, тонкостей использования и т.д.), мы говорим о сообщениях, связанных с уточнением цен, остатков, согласования логистики, подтверждения заказа, пакета документов, сверки по дебиторке и прочее;
  • фиксация всех договоренностей в блокнот/тетрадь/СРМ систему/калькулятор;
  • после всех вышеописанных мероприятий создание заказа в 1С менеджером вручную согласно договоренностям с клиентом, внесение состава номенклатурной группы, условий по договору, логистике.

Разумеется, это лишь основные функции, которые могут щедро дополняться вспомогательными. Многие владельцы оптовых компаний могут возразить, что на такую работу зачастую у менеджера уходит до 5 минут времени. Но это сегодня, а завтра он может тратить на одного клиента 15 минут, послезавтра – 30, а через неделю целый час. Уверены, на практике могут возникать разные вопросы, оттягивающие быстрое согласование заказа.

            Создание b2b портала решает все эти задачи автоматизацией вышеперечисленных функций. Клиент (дилер) получает необходимую информацию через личный кабинет – из веб-пространства, в котором есть только персонифицированная информация.  

Недостатки старой системы коммуникации.

            Предоставив клиенту современные виды коммуникации, действительно отбивается желание искать новые компании, т.е. уровень лояльности растет перед такими поставщиками. Если взглянуть на уходящие методы коммуникации, b2b платформа позволит заметно снизить расходы на обработку заявок от оптовых клиентов. К таким “старым” методам можно отнести следующие недостатки:

  1. Отправленный прайс после первого заказа сразу же становится неактуальным;
  2. Длительные звонки и переписки по монотонным, одним и тем же вопросам – остаткам, ценам и т.д. Решение подобных моментов отнимает время у менеджера, которое он мог бы потратить на более продуктивные действия, например, сделать новые продажи, но не может, поскольку занят обработкой подобных запросов;
  3. Рабочий день менеджера по продажам ограничен во времени (условно с 9 до 18), но иногда появляется срочный заказ за рамками этого времени. Разумеется, каждый менеджер заинтересован в продажах и готов пойти на уступки, выйдя на связь вне работы. Однако такой подход чаще вынужденная мера, и вряд ли устроит вашего сотрудника, если станет системой;
  4. В период сезонности (практически во всех бизнесах есть сезоны) клиенты могут просто не дозвониться до своего менеджера – он может быть занят на встрече, общаться в это время по телефону с другим клиентом, либо заниматься новыми продажами. В подобных ситуациях клиенты часто нервничают, у них «горит» заказ сезона, а оперативную обратную связь получить невозможно. Нанимать больше людей в штат на период сезона смысла нет, т.к. по его окончанию не слишком лояльно таких сотрудников увольнять. В данной ситуации без создания b2b портала можно легко упустить заказы, которые клиенты отдали вашим конкурентам;
  5. В режиме многозадачности менеджера, в сезон или без «горячей поры», всегда остается человеческий фактор – можно попросту сделать ошибку в документах при оформлении заказа: отгрузить не ту продукцию, указать другое количество, поставить иной договор и пр. Мы уверены, что оптовые компании больше нас знают, какие ошибки часто допускаются в работе в режиме аврала;
  6. Клиенты далеко не всегда «любимчики» – менеджер по продажам имеет большую власть и самостоятельно может определять, для кого лучше зарезервировать товар, а кому просто ответить отказом ввиду малого количества продукции или полного ее отсутствия на складе. Уверены, такая практика в оптовом бизнесе часто присутствует даже неосознанно, например, с утра один клиент написал в мессенджеры и сбросил заказ, а сообщение провисело до обеда. В это время другой клиент позвонил позже первого и забрал всю партию под себя (хотя первый клиент раньше претендовал на ту же продукцию);
  7. Не все менеджеры любят работать с дебиторкой – часто нужно звонить, а иногда прямо-таки «выбивать» погашение задолженности до приемлемого уровня. Подобные мероприятия периодически тоже отнимают столь драгоценное время, что можно было бы превратить в крайне редкий случай;
  8. Далеко не у всех менеджеров есть время делать новые продажи – и оптовики, и мы прекрасно понимаем, что «новые» делаются сложнее, чем обрабатываются текущие, поэтому сотрудники достаточно ловко распределяют свой рабочий график. Он создается таким образом, чтобы не оставалось времени на проработку клиентской базы – времени куда-то звонить, предлагать акционные программы по действующим клиентам и т.д., так как условно «итак времени нет»;
  9. Очень болезненный, возможно, редко встречающийся, но все равно существующий фактор «договорняков». К сожалению, коррупция в оптовых компаниях до сих пор существует. В таких случаях менеджер, может договариваться с клиентом, например, о получении «отката». Создание b2b системы исключает этот момент, как в примере, указанном выше, когда один клиент написал в мессенджере, а другой позже позвонил по телефону и забрал ту же продукцию. У менеджера может быть личный интерес в сделке, а сама компания будет недополучать свою прибыль.

Мы считаем, что этот список можно продолжать долго, но сегодня следует осознать, что такая система коммуникации безнадежно устарела и недостаточно эффективна. Это и есть первая причина, зачем нужен B2B портал современному бизнесу – платформа поможет решить все эти недостатки, а с каждым месяцем ее использования ваша компания будет расти и развиваться.

Преимущества создания и использования b2b портала.

            Если вы оцифровываете все преимущества вашего предложения, клиент, зарабатывающий свои деньги на реализации ваших товаров, неизменно остается с вами. Это еще один явный приоритет b2b платформы. Давайте подробнее рассмотрим достоинства такого решения:

  • b2b e-commerce – это всегда актуальная информация: клиент (дилер) всегда в режиме онлайн будет видеть актуальные цены и остатки благодаря прямому доступу к складу. Использование B2B платформы ClouB предусматривает обновление данных мгновенно за счет использования модифицированного обмена с базой 1С. Кстати, остатки можно отображать урезанными, условными обозначениями >10, >100 и т.д., поэтому прайсы уходят в прошлое;
  • возможность быстро подобрать товар с помощью установленных фильтров – удобство заключается в том, что весь подбор продукции работает в режиме единого окна, необходимый инструментарий доступен на одном экране, клиенту не нужно листать вниз/вверх, а в процессе подбора не происходит перезагрузка страницы;
  • создание b2b портала – это возможность в любое удобное время самостоятельно сделать заказ: клиент не будет привязан к рабочему графику, заказать продукцию можно 24/7 с любого устройства от ПК до смартфона или планшета;
  • не нужно быть «любимчиком» менеджера по продажам – b2b система работает по принципу «кто первый встал, того и тапки»;
  • B2B платформа моментально передает заказы в 1С, создает там заказ с полностью заполненными данными, соответственно, менеджер не тратит время на ручной ручной ввод, что помогает полностью исключить человеческий фактор. С одной стороны, можно возразить, что клиенты (дилеры) не согласны возлагать на себя такую ношу. С другой стороны, без создания b2b портала такие же ошибки можно сделать при отправке запроса менеджеру в мессенджерах, либо в телефонном разговоре: отправить не тот артикул, сказать не то количество и т.д. А в личном кабинете ответственность за допущенные ложится только на клиента, который именно поэтому все 10 раз перепроверит и пересмотрит заказ перед отправкой;
  • клиент может получить сразу счет на оплату без вмешательства менеджера: не нужно быть зависимым от занятости сотрудника и ждать, когда появится счет, он будет доступен к оплате через 1 секунду после отправки заказа;
  • возможность для клиента участвовать во всевозможных бонусных программах и акциях – в личном кабинете все на виду, и эффективность таких способов дополнительных продаж давно доказана маркетинговыми исследованиями: клиенту проще донести информацию онлайн, чем оффлайн;
  • доступный просмотр истории заказов и статусов их выполнения, что очень удобно, когда в одном месте собирается вся предыстория;
  • возможность клиентам самостоятельно распечатать счета, накладные, возвраты, словом, все подчиненные заказу документы в бумажном варианте. Это достаточно удобно – не нужно никого просить или искать информацию в недрах электронной почты, куда приходят каждый день другие письма;
  • полный доступ к финансовой информации на сайте – в одном месте опубликованы все документы, влияющие на взаиморасчеты: можно увидеть приход/расход, по необходимости сформировать и распечатать «Акт взаиморасчетов».

Список дополнительных преимуществ создания b2b портала можно продолжать еще долго, но даже этих пунктов достаточно, чтобы понять, насколько такое решение эффективно для всех сторон, участвующих в сделках. Система b2b не только существенно упрощает ведение и масштабирование бизнеса, экономит время и человеческие ресурсы, но и дает множество новых возможностей. 

Зачем нужен b2b портал? Видение ClouB.

            В заключение мы решили привести несколько средневзвешенных цифр, а также утверждения, которые получены по результатам опросов наших клиентов. Для создания b2b портала на базе платформы ClouB – вопрос решенный. Это третья причина, по которой необходимо задуматься о диджитализации своих бизнес-процессов. Давайте рассмотрим итоги работы в таком формате:

  1. Самое главное и основное утверждение – клиенты активно пользуются сервисом, заказы в системе делаются, количество звонков и переписок стало в разы меньше;
  2. На всех проектах встречаются заказы в нерабочее время – при приходе на работу менеджер уже видит заказ от клиента в системе;
  3. Однозначно бизнес-процессы в компании трансформировались, оцифровано большинство бизнес-задач, перераспределены должностные обязанности, в целом, все повернулось в лучшую сторону;
  4. За счет освободившегося времени некоторые менеджеры по продажам в компаниях пошли на повышение – они стали более продуктивными, а с неэффективными пришлось попрощаться, т.к. «сканированием» заказов теперь занимается b2b система;
  5. Дебиторская задолженность стала быстрее сокращаться за счет того, что у клиента всегда есть информация по балансу. К тому же, сама система может иметь собственный функционал рассылок, информирования о задолженности – такой инструмент помогает клиентам сразу видеть все данные, не нужно лишний раз напоминать о необходимости оплаты;
  6. Со всеми компаниями заключен договор о сопровождении и развитии системы – появляются новые идеи, добавляются «плюшки» для клиентов;
  7. После создания b2b портала в половине компаний пошла тенденция развития личного кабинета менеджера, т.к. работа в 1С отходит в сторону. Веб-интерфейс намного приятней, добавляются возможности формирования разнообразных отчетностей;
  8. В перечне одних из наиболее важных утверждений наших клиентов – с b2b платформой «потолок» по объемам продаж, наконец, пробит и все компании активно масштабируются.

Теперь давайте взглянем на цифры:

  • расходы на обработку оптовых заказов снизились в 5 раз;
  • число обслуживаемых клиентов увеличилось на 30%;
  • один менеджер по продажам может обслуживать до 100 клиентов одновременно;
  • в 2 раза сократилось количество ошибок в сопутствующих документах.

Без преувеличения, можно сделать единственный и главный вывод – создание b2b портала необходимо и крайне актуально для компаний-поставщиков (производителей, дистрибьюторов, оптовых предприятий), заинтересованных в развитии и масштабировании своего бизнеса.

Телефон для консультации (098) 367 37 37 - Дмитрий Ожина, Product Manager. Подробнее о b2b платформе ClouB!

 

Также для Вас будет интересным:

Что такое B2B портал?

Как автоматизировать оптовые продажи? Платформа B2B.

ТОП технологии для B2B e-commerce на 2022-2025

Остались вопросы?

Оставьте свои контакты и мы с Вами свяжемся.

close
icon

Спасибо, ваш запрос был отправлен, наш специалист скоро свяжеться с Вами