Преимущества платформ электронной коммерции B2B

image

          Эффективное масштабирование бизнеса и получение максимальной прибыли практически невозможно, если бизнес не работает в электронной коммерции. Более 80% компаний, имеющих B2B кабинет, признает тот факт, что электронные платформы – прямая возможность извлечь максимум выгоды от оптовых продаж.

Цифровая трансформация бизнеса дает богатые возможности, которые доступны в онлайн-пространстве электронной коммерции. И сегодня B2B личный кабинет для eCommerce – лучший вариант для создания основного оптового канала.

Что такое B2B кабинет? Привилегии решения. 

          Межфирменное взаимодействие Business-to-Business позволяет пользоваться корпоративными информационными системами для автоматизации и оптимизации процессов между подразделениями компании.

Личный кабинет клиента B2B – это:

  • широкий спектр услуг онлайн;
  • полная привязка деятельности к коммерческой цели, но не к потребительским привилегиям;
  • создание сети односторонней связи с двусторонним обменом между покупателями и продавцами;
  • отсутствие необходимости детально знать товар или продукцию;
  • создание эффективного узла межфирменной торговли со знанием специфики рынка и конкретного сегмента.

Отметим, что в карантинный период разработка личного кабинета B2B особенно важна в свете повышения потребительского интереса к онлайн-продажам. Уже сегодня 94% таких покупателей пользуются информационными сайтами до совершения покупки. В 2020-м году зарубежные аналитические фирмы провели исследования, по результатам которых электронная коммерция сегмента B2B получит оборот около 6,1 триллиона долларов США.

Корпоративные системы B2B.

          Это ядро для создания данного вида бизнеса онлайн, которое максимально эффективно организовывает плотное взаимодействие между поставщиком и оптовым потребителем. Корпоративные информационные системы (КИС) позволяют автоматизировать:

  • процесс управления кадрами и взаимоотношениями с контрагентами;
  • управление производственным процессом и складскими запасами;
  • администрирование финансов;
  • процесс управления отношений с оптовым потребителем.

Личный кабинет B2B на сайте может стать полноценной торговой платформой и выполнять функции торгово-закупочных операций компании, а при надлежащей настройке – приносить немалый доход.

Что такое B2B продажи?

          В отличие от B2C, B2B предполагает оказание услуг не физическому лицу, а юридическим субъектам (предприятиям) без отношений с розничным потребителем. В этом случае бизнесмены могут построить классическую схему работы – продажи оптом через собственную дилерскую сеть или крупные заказы.

Разработка личного кабинета дилера имеет ключевое преимущество – компании не нужно искать розничного, чаще – неопределенного в желаниях клиента, а все усилия направляются на более простой поиск профессионального оптовика. Если в стандартных ситуациях на уровень доходов и оборота прямо влияет маркетинг и рекламные трюки, то в B2B большое значение имеют личные продажи.

Личный кабинет дилера имеет следующие привилегии:

  • менее жесткая конкуренция – здесь больше внимания обращается на работу самого поставщика;
  • отсутствие крупных вложений для старта – не нужна проработка маркетинговых каналов, наличие офиса и наем большого штата сотрудников;
  • наличие качественной инсайдерской информации для быстрого масштабирования бизнеса и увеличения прибыльности.

Кабинет B2B легко поддерживать через активные продажи. Это залог успеха, в том числе для удержания позиций в конкретной стране или регионе (например, в определенной области или по всей Украине).  

Отличия В2В и В2С.

          В первом варианте компании-участники электронной платформы объединяются и могут свободно комбинировать набор функций. Площадки B2B могут быть частными, отраслевыми и независимыми, а также иметь существенные различия по функциональным приоритетам. Личный кабинет B2B на сайте не может иметь исключительно привилегии и работать полностью без недостатков. Поэтому крайне важно правильно подбирать электронную платформу по собственным потребностям и требованиям бизнеса.     

Что касается ключевых отличий продаж В2В и В2С, в первом случае частные потребители практически не присутствуют. Здесь речь идет о сотрудничестве между предприятиями, фирмами, организациями. Основной товарный и финансовый оборот принадлежит компаниям-партнерам, товары и услуги продаются между определенными фирмами.

Business-to-Consumer (B2C) – онлайн системы розничной торговли, например, обычный интернет магазин или веб-ресурс компании по предоставлении конкретных услуг, где заказы оформляются конечными потребителями.

Прочие преимущества B2B кабинета и собственной дилерской сети.

          Работа на онлайн платформе оптовых продаж юридическим лицам предусматривает перераспределение должностных обязанностей за счет диджитализации процессов продаж. К примеру, известные электронные платформы B2B, обслуживающие более 600 брендов и более 2 тысяч B2B покупателей, имеют в штате всего 3-4 человека на правах полной занятости.

Профессиональная разработка личного кабинета B2B позволяет:

  • пользоваться готовыми онлайн-каталогами и привлекать клиентов в геометрической прогрессии;
  • оцифровать и автоматизировать бизнес без необходимости ручной обработки данных;
  • улучшить интеграцию в другие бизнес-программы с определением и быстрым устранением слабых мест в деятельности вашей компании;
  • принимать заказы 24/7, чем значительно улучшить качество обслуживания и увеличить обороты;
  • получить клиентоориентированный опыт через порталы самообслуживания и с помощью других B2B инструментов.

Личный кабинет дилера позволяет пользоваться уже созданными для онлайн торговли программными продуктами с интеграцией базы управленческого учета 1С. Кроме ускорения обработки входящих заявок, компания также получат существенную экономию времени на закупках товаров и заметно снижает нагрузку ваших управленцев.

Что нужно для старта? 

          Для создания B2B кабинета необходим корпоративный коммерческий сайт, где присутствует переход на разделы условий поставок, способов расчета, а также указана подробная информация по представленным товарам/услугам. Только в этой ситуации компания может утверждать, что она занимается онлайн-продажами товаров/услуг. Также предприятие может заниматься косвенной реализацией продукции или интернет-маркетингом. Разработка личного кабинета B2B возможна только при достижении бизнесом определенного уровня автоматизации. В противном случае практически невозможно использовать все важнейшие привилегии оптовых продаж на площадках B2B.

Рассмотрим личный кабинет B2B на примере:

  1. Компания N производит 36 тонн продукции за год (130 наименований) и реализует ее в 20 странах мира;
  2. Основная задача – интеграция 1С, создание дилерского кабинета и адаптация нового оформления заказов;
  3. Первая задача – разбивка проекта на этапы с созданием кабинета дилера (иногда с разбиением дополнительного функционала на очереди);
  4. Далее следует полное обсуждение процесса интеграции 1С с заказчиком и решение стратегически важных задач на пути адаптации сайта.

Также следует учитывать, что слияние вашего веб-ресурса с новой электронной платформой B2B требует предварительного информирования разработчиков.

Телефон для консультации (098) 367 37 37 - Дмитрий Ожина, Product Manager. Подробнее о b2b платформе ClouB!

 

Также для Вас будет интересным:

Что такое B2B портал?

7 рекомендаций, перед тем как внедрять B2B портал

Как автоматизировать оптовые продажи? Платформа B2B.

 

Остались вопросы?

Оставьте свои контакты и мы с Вами свяжемся.

close
icon

Спасибо, ваш запрос был отправлен, наш специалист скоро свяжеться с Вами